Путешествие в Новую Зеландию в 2011 году

23.07.2011 19-й
день

08:23 Выезжаю из Лаоса

Последнее утро во Вьентьяне оказалось таким же, как и предыдущее — за исключением того, что мой рюкзак был уже упакован. Проснулся я пораньше, чтобы в первых рядах успеть к завтраку и вточить побольше вкусных крекеров. Затея моя удалась блестяще и таким образом я очень даже наелся.

Номер в Микей Гэстхауз

Затем, около 8:40 я выдвинулся из гэстхауза и направился по направлению к автобусной станции. Там были поменяны мои 17 тысяч кип на автобусный билет до Нонг Кхая — пограничного города в Тайланде. Кстати, такая занимательная справка — эти билеты можно купить в любом гэстхаузе или бюро по продаже билетов — но цены начинаются от 34 тысяч. Поэтому, если нужен билет куда-либо — нужно идти непосредственно к источнику чего-либо. В принципе, это касается не только билетов. Без посредников можно сэкономить прилично.

Расписание автобусов до Нонг Кхая

• 7:30
  • 9:30
  • 12:40
  • 14:30
  • 15:30
  • 18:00

Пока ждал автобуса, заметил прикольную картину — как только подходит автобус, кучи помогает наперегонки несутся к нему, стараясь завлечь туристов и прибывших. Эта же участь постигает тех, кто просто подходит к автовокзалу — сразу начинают спрашивать, куда надо ехать. Я же просто шел молча прямо к кассе.

Здесь бы хотелось добавить пару слов скупердяям и жлобам в АмурАССО — слышите, зажравшиеся люди? 17 тысяч донгов. Это 60 рублей за автобус, который идет около 23 километров. При цене бензина в 36 рублей за литр. А вы, охреневшие от наглости, хапаете за тот же автобус зимой по 300. Причем едет он всего километр. И соляра стоит 25. Не жирно ли?

В автобусе раздали иммиграционные карточки Тайланда — сервис, понимаешь ли. Заполнив эту неболшую анкетку (наподобе карточек в Китай), стал наблюдать за дорогой и попутно болтать с тайкой, сидевшей рядом со мной — она ехала домой и заодно говорила по-английски.

Так вот, пока ехал, заметил интересную особенность — во Вьентьяне очень часто попадаются вывески с Johny Walker'ом — прям очень часто. И супермаркеты, и магазины и кафе. Странно, вроде не дешевая штука, а так популярна. Может местного разлива?

Заодно пока ехали выведал у тайки, где найти обменный пункт и книжный магазин. Как раз в этот момент мы подъехали к таможне.

12:52 Виза в Тайланд. Переход границы из Лаоса

Выезд из Лаоса

Автобус остановился и нас дружно попросили. Выходим на улицу, рюкзаки остаются в автобусе — на Лаосской стороне проверок нет. После этого автобус проезжает через пункт, а мы идем к пограничным работникам.

Подхожу к окошку, отдаю паспорт с радостным хэллоу. Грит — А где departure card? А она осталась в документах в рюкзаке, а рюкзак в багажнике автобуса. Нету, говорю ибо уже из автобуса не достанешь. Дает новый. Отрываю половину про арривал, заполняю быстро корявым почерком — печать в паспорт и я иду дальше.

Далее выход оказался платным. Пипец, что за система. А у меня в кармане осталось только 9 тысяч кип, остальные тоже недоступны — ибо только доллары и то в автобусе, который также недоступен. Подхожу к окну — с вас 9 тысяч. Ну нормуль, хватило =) Расстаюсь с деньгами с некоторой жалостью — хотел оставить мелочь на сувениры. Но не сложилось.

После этого возвращаюсь в автобус, дожидаемся прибытия всех пассажиров и трогаемся на мост. На мосту уже начинается правостороннее движение. Так по правой стороне мы прибыли в Тайланд.

Виза в Тайланд

На тайландской стороне все оказалось точно таким же: нас выгрузили из автобуса, правда уже достали рюкзаки из багажа. Водрузив рюкзак, иду к погранцам. Проверка паспорта, отрывает половину иммиграционной карточки, другую половину степлером прихреначивает к странице, и ставит визу-печать — до 21 августа. Ни вопросов, ни обратных билетов, ни таможенных сборов.

Далее по курсу — рентген. Запихиваю свою рюказак с водой и едой, однако на это всем пофигу — забираю и иду в автобус.

На этом прохождение таможни завершилось.

19:11 Пол-дня в Тайланде. Автостопом до Кхон Кена

После прохождения таможни автобус направился на автовокзал, который оказался далековато от нужного мне своротка на трассу — пока ехал, заметил нужное направление. Приехав на автовокзал, все также спросил у тайки, где же тут рядом магазин книжный и банк. Она говорит, что банки скорей всего тут закрыты, поскольку субота. Поехали со мной, там будет и банк и супермаркет большой с картами.

Я грю — у меня денег на тук-тук нет. Она грит — нормално, я сама заплачу. И поехали. Ехали параллельно улице, на которой ехали автобусом, что меня радовало — путь до трассы сокращался. Наконец доехали до супермаркета Lotus. Там она дала последние наставления — обратно тук-тук до автобусной станции бери только за 50 бат, не больше. Хех, я же его вообще вжизнь не возьму, ну да ладно. Попращались, поблагодарил ее и пошел закупаться.

Мной был куплен атлас автодорог Тайланда, который содержал всю подробную инфу и плюс 27 карт городов. Потратил 199 бат. Дорого, но карт вообще не было — были только чатси Тайланда, каждая по 100 рублей. Пришлось брать атлас. Затем зашел в едальный отдел и закупил себе большой порезанный полу-батон-полу-хлеб и пачку порезанной колбасы. Минут 90 бат. Решив, что на вечер хватит, двинулся искать выход из этого квартала.

Поспрашивав у парковщиков, ответа не получил. Пошел обратно в супермаркет. Там меня направили к какому-то шустроговорящему на английском рабочему. Получив объяснение, что ЖД вокзал налево и топай прямо, пошел туда. Нужная мне трасса оказалась через 500 метров от того момента, где я вышел из глубины квартала.

По дороге я решил — мне нужна новая кепка или шапка. И плюс мне нужно немного выбраться из города, чтобы отбиться от тук-туков. С этой мыслью я и шагал вдоль дороги километра четыре, выискивая магазины с одеждой. К сожалению, ничего подобного не попадалась, зато остановился пикап. В машине двое — девушка и парень. — Помощь нужна? — Зависит от того, куда вы едите =) Сначала мне нужнно выгрузить его (тыкает на парня), затем забрать бойфренда из иммигрэйшн, а затем я еду в Кхон Кен. — Меня подбросите бесплатно? — Без проблем!

Закидываю рюкзак в кузов, сам залезаю туда же и с ветерком мчимся куда-то вбок от нужного мне направления. Выгрузили парня, который сидел в кабине, затем поехали какими-то закоулками. Возле остановки тормозит — я грит, не хочу удивлять его, подожди тут. Сначала заберу его, расскажу, а потом подберем тебя здесь. Ну что делать — выползаю. Сажусь на остановку и начинаю хомячить хлебушек — чет немного проголодался. Минут через десять подъезжает тот же джип. Из машины выходит американец — What's up!!

Верхом на пикапе

Ну что тебе на это сказать — еду в Бангкок. — А чего не автобусом? — Да как бы денег мало. Ну поехали. И поехали. Ехал также в кузове — очень прикольно — ветерком обдуваем, все можно рассмотреть. С каждой третьей машине то машут, то улыбаются =) Забавно в общем!

Первый взгляд на Тайланд

О дороге. Дорога вполне путевая — две полосы в каждую сторону, посередине разделитель. Плюс с каждой стороны по полу-полосе для велосепедистов и байкеров. Дорожные знаки крупнее чем наши и видно их издалека. Дорожные направления продублированы на английском. Также сразу бросается в глаза наличие машин — их много, не то что в Лаосе или Вьетнаме.

Городок в Тайланде

Перед перекрестками или какими-либо важными местами на дорогу нанесены поперечные полоски. Проезжаешь — начинается вибрация. Чтобы водитель не прозевал нужный отворот и не отвлекался от дороги.

Автострада кое-где покрыта асвальтом, но в основном — залита бетоном, чтобы надежней было. Стыки плотно заделаны гудроном, поэтому едется очень мягко и ровно. И на дороге — никакой калейности от тяжелых фур. И все довольны.

Движение правостороннее, через каждые пару километров — дырка в разделителе, для разворота. Перед началом разделителей стоит мигающий желтый светофор — работает от солнечной батареи. Плюс пару раз видел поля, засаженные такими солнечными батареями — тут прогресс не стоит на месте.

Везде встречаются портреты короля и его семьи — нация верноподданная. Часто попадаются флаги Тайланда — как на домах, так и на магазинах и прочих шарашках.

Портрет короля

Очень много машин ездят на газе — бензин стоит 35 бат, а газ всего 11. Поэтому и фуры, и автобусы и легковушки — многие добавляют себе газо-балонное оборудование. К газозаправкав очереди на порядок больше, чем к простым.

Почти все заправляются газом

Здесь в Тайланде действительно много храмов. Через каждые пять-десять километров — это 100%, иногда — и того чаще.

По бокам дороги рекламные конструкции просто гигантских размеров. Однако попадаются и строения из деревянных каркасов.

Рекламные щиты — огромных размеров

Номера машин не дополняются нулями, т.е. если бы у нас это был 034, тут это просто 34. В номере четыре цифры и две буквы. на учебных машинах — наклейки.

Номера на машинах — без нулей Попадаются красные И желтые На учебных машинах — буква L

Так разглядывая и любуясь Тайландом, я прибыл до своротка. Тут они уходили направо, мне же нужно было прямо. Поблагодарив их за помощь, пошел через мост. Прямо же на мосту и застопил фуру с кока-колой. Правда, он ехал тоже в Кхон Кен, но чуть дальше. И согласился подбросить меня за город, по объездной трассе.

Повезло, в общем, что он говорил по-английски. Объяснил ему, куда я двигаюсь и что двигаюсь без денег. Посмеялся, поудивлялся, сказал, что круто. И дал две бутылки воды. Отказываться я не стал.

Выгрузив меня за городом на заправке, он поехал обратно, а я же решил заняться поиском жилища — осталось минут 50 до сумерок. С этой мыслью я зашагал вперед — стопить уже ничего не стал. Минут через тридцать заметил на другой стороне дороги, метрах в трехстах, поблескивание крыш монастыря.

Туда-то мне и надо, подумал я. Туда-то я и пошел.

19:55 Первый опыт ночевки в монастыре Тайланда

Пока я шел от автострады к монастырю, по всюду на меня косились люди — куда это белый иностранец топает почти ночью по деревне. А в монастырь я!

Зайдя в ворота, и оглядевшись по сторонам, увидел монаха в желтой робе, который сидел себе на лавочке. Подойдя к нему, показываю — хочу остаться спать на одну ночь. Понял. Показывает на здание в 20 метрах от себя — иди туда. Пошел туда, разулся, захожу. Повторяю ритуал — ладони к щеке, потом один палец — на одну ночь. Там старик посмотрел, и показывает на то место, откуда я пришел — видимо, спроси там. Я киваю — там уже был, разрешили.

Тем не менее идем к моему первому монаху. Тот объясняет что-то второму, мол видимо, правильно просит. Посмотрев на мой рюкзак, что-то сказали. Ничего не понял, но кивнул. И повели меня под навес на улице. Пипец. Ну хоть дождем не замочит.

Достаю свой туристический коврик, бутылку воды и хлеб. Сажусь в позу лотоса и начию поглощать съестное и думать — как отбиваться от комаров.

Через минут пять из здания выходит старушка — несет связку бананов, пакет с конфетами и рис — угощайся. Спасибо!!! Потом показывает, где умыться, и потом — пошли за мной. И ведет внутрь здания. Ночевать будешь тут. Чтож, уже очень даже хорошо.

Еще через минут десять мне выдают персональную москитную сетку от комаров — эдакое подобие палатки без дна. Потом дали подушку, правда жутко неудобную и полотенце. Я прям обалдел. Спасибо вам огромное! Затем я сходил умылся, и начал поглащать еду.

Затем, собрался засыпать. Минут через пять меня потревожили — пришел немного-говорящий пацан. Начал объяснять ему откуда я. Еще минут через десять пришла еще одна тайка — та уже говорила хорошо. Вместе с ней вокруг меня образовался такой кружок человек из пятнадцати. Пришел какой-то мужик, даже сфотал меня и попросил написать свое имя на листочке. Как сказала эта тайка — он тут биг мэн. Видимо в этом поселке. Так мы болтали около получаса. Затем, они все разбрелись, а я начал засыпать.

Минут через десять англоговорящий пацан принес мне еще бонус — кока-колу и соевое молоко. На этом сюрпризы закончились и я отключился. Часов в десять проснулся от пения — монахи молились на ночь, продолжалось это минут двадцать. После этого я окончательно отключился.