Путешествие в Новую Зеландию в 2011 году

• Пройдено 0 км
  • Потрачено 20 рублей

08:34 Как выбраться из Пном Пеня за 2 800 риэлей

Как же все таки выбраться из Пном Пеня? Отвел был прост — мне нужно было встать пораньше. Что я и сделал — проснулся в 5:30, перекусил булкой и чаем, написал записку Лауре и в 5.50 я вышел из дома.

Прошел один квартал по переулкам, как тут же начали подъезжать мотобайки — надо ехать? Объясняю, что надо ехать, но за мост на шоссе номер пять, по которому я решил возвращаться в Тайланд (шестое проходит с северо-востока озера, пятое — с юго-запада), но нужно ехать всего за 2 800 риеэлей, которые у меня остались. Про 10 000 риэлей я умолчал — это был мой обед.

Первый мопед уехал, второй долго ковырял пальцем по карте, третий согласился. Но как оказалось не совсем — он подвез меня бесплатно до Русского рынка, а дальше сказал — ищи других =)

За этим занятием я прошел 3 квартала. Наконец убедл одного мне помочь и за 2 800 он доставил меня прямеханькоо под мост. Оттуда я пошел пешком — город пока не кончался и ловить машину было проблематично.

Отшагав пару километров, меня застал такой ливень, что пришлось срочно прятаться в какой-то склад пиломатериалов — не спасала даже накидка. Там я и провел около часа, дожидаясь пока дождь хоть немного стихнет.

Дождавшись этого события, в 7:30 пошел по дороге — пытался найти путевое место для стопа. Около 7:50 наконец-таки нашел прямой участок дороги, открытый, с дополнительной полосой, где можно остановиться и немного вдали от домов — чтобы не так надоедали таксисты. Отсюда я решил начать автостоп по шоссе номер пять.

• Камбоджа,
  • Пройдено 419 км
  • Потрачено 50 рублей

17:48 Автостоп в Камбодже: шоссе номер 5 за восемь часов

Выйдя на исходную позицию в 7:50, принялся стопить машину. Морось все еще не прекращалась и было как-то стремно — минут двадцать никто не стопился. Однако, в 8:10 остановилась Хонда CR-V. Ехали километров на тридцать, но меня это вполне устраивало — стоять в пригороде не хотелось. Поехал с ними.

Пока ехал, заметил такую картину — у нас в России стоги сена собирают прямо на поле, там где косили траву. Тут же сперва сооружают эдакую подставку на сваях, около метра над землей, а затем уже собирают на нее стог. Ибо топит постоянно.

В 8:40 мы прибыли на место назначения — 33 километр шоссе. Поблагодарив за помощь, попытался застопить машину тут же, около монастыря. Однако 20 минут махания ничего не дали, поэтому пошел дальше. Выйдя на другую позицию, поймал машину за 5 минут — в 9:20 я уже ехал на очередной хонде с двумя студентами, которые отправлялись в какой-то город, за 150 километров отсюда. Это уже было получше!

И опять два часа езды. Картина не слишком отличалась от шоссе номер шесть — все те же пальмы на рисовых полях. Правда, с юго-западной стороны шоссе вдали виднелись какие-то сопки. Это было единственным различием.

Ехали студенты довольно шустро, однако обгоняли мы не так много машин — мне показалось, что движение здесь не такое оживленное, как на шестом хайвее. Ехали мы быстро, поэтому в 11:20 меня высадили подальше от центра города — молодцы, не поленились проехать полтора километра. Попрощавшись с ними, собираюсь найти кафе, чтобы пообедать. Но не тут-то было!

Пока я шел по направлению к палаткам, остановился пикап-такси, которые во множестве здесь водятся. Но он был пустой. Объясняю, что еду в Сисопон — они едут туда же. Спрашиваю, может можете помочь и подвезти без денег? Минуту посевещавшись, соглашаются.

Поэтому мой обед отложился еще на неопределенное время, а я в 11:25 уже ехал в сторону Сисопона. Еще из приятных для меня новостей — у меня наконец-то заработал нормально телефон. Плюс выглянуло солнце. В общем, ехал радостный.

Хотя этот пикап ехал медленней, средняя скорость составила 58 километров в час — в целом неплохо. Пока я занимался этими расчетами, на небе все затянуло тучами и начал крапать дождик. Таксисты остановились, накрыли мешки в кузове и мой рюкзак полиэтиленом, я укутался в свой дождевик и мы поехали дальше.

Дождик пару раз ливанул довольно сильно, но быстро закончился. От ветра же мой плащ поравало в нескольких местах. Но выбрасывать я его не стал — пока не было понятно, где купить новый и хоть какая-то защита от дождя мне была нужна.

Ближе к Сисопону я заметил первую нормальную линию электропередач и одну подстанцию. На столбах висели три провода, на каждом по семь изоляторов. Сколько это киловольт не знаю, но слабенькая линия один фиг.

Там же были замечены камбоджийцы, которые сушили свой рис прямо перед дорогой — расстилали полиэтиленовые штуки, высыпали на них рис и граблями шурудили его. Никакой вам автоматики!

В Сисопон я прибыл в 14:57. Здесь же состоялся мой скромный обед — сладкий рис со сгущенкой — кафе найти за километр пути мне не удалось, решил скушать хоть это =)

В 15:21 опять остановилась машина — опять таксист, везет людей до Пойпета. Спрашиваю, бесплатно возьмешь? А спутницы его переводят таксисту мою просьбу. Кивает головой — поехали =)

Минут десять мы еще собирали по дороге других пешеходов, отправляющихся в Пойпет, затем дали газу. Всемером в одной машине =) Четверо сзади, трое спереди. В тесноте, но не в обиде.

И в 16:15 я уже был в Пойпете перед пограничным переходом. Там же я купил себе ананас, отдав за него 1 000 риэлей, и большой бутерброд за 4 000 риэлей. С этими гостинцами я двинулся переходить границу.

Теперь коротко, что можно сказать про автостоп в Камбодже — это оказалось очень и очень просто. Дорога в две полосы, стопить поэтому исключительно удобно — не приходится выдергивать кого-то из соседних полос. Итого я проехал стопом в Камбодже около 750 километров — в первый раз по шоссе номер шесть, второй по шоссе номер пять — объехал это озеро кругом. Получается, что Камбоджу можно пересечь стопом меньше чем за один день. И можно сказать, что я затупил в первый день, когда поехал до Сием Рипа в такси за 10 долларов.

• Таиланд,
  • Потрачено 0 рублей

17:16 Виза в Тайланд. Переход границы из Камбоджи

Выезд из Камбоджи

Пересечение границы Камбоджи ничего из себя не представляло — я проходил ее с бутером и ананасом — поэтому насчет проноса-провоза всякой ерунды вопросов не возникает. В будке отдал свой паспорт — оторвали departure card, которую пристеплерили на въезде, бахнули печать о выезде — и Камбоджа осталась позади. Дополнительных пошлин за выезд не было.

Виза в Тайланд

Виза в Тайланд получалась также легко, как и на границе с Лаосом — заполняю карточки на въезд-выезд, отдаю их вместе с паспортом. Штамп в паспорт — и я могу находиться в Тайланде до 29 августа. Ни вопросов, ни проверок, вообще ничего. Плюс, что самое приятное — все это без всяких пошлин и сборов, т.е. — бесплатно. На этом пограничные формальности закончились.

19:22 Я снова в Тайланде — неудачный стоп и снова монастырь

Как только я пересек границу, заметил туристические автобусу, от цен которых я охренел — до Паттайи, в которую я собирался, хотели 2 900 бат! Прямо нереально жлобские цены!

Я же первым делом съел свой ананас, половину бутерброда и двинулся прочь от границы — тут одни таксисты и ловить здесь нечего. Отошел на километра три и решил постопить машины хоть куда-нибудь, желательно до Са Кео — оттуда уходила дорога на юг, по которой я собирался ехать до Паттайи. Однако вечером мой стоп совсем не заладился — пол-часа не останавливался никто.

Поэтому я принял очередное решение — идти на поиски монастыря. За этими поисками меня подобрал тук-тук — опять таки бесплатно и подвез километров пять от границы. Затем я прошел еще пару километров и набрел на монастырь. В него я и отправился ночевать.

Молодой монах очень шибко говорил по-английски, поэтому разговор прошел продуктивно — через три минуты мне показали, где я могу спать — комнаты не выделили, но разрешили спать прямо перед буддой, на втором этаже здания, где распологались их комнаты.

Достав из рюкзака пачку лапши, спрашиваю, где тут найти кипяток. Через две минуты у меня было две пачки лапши, банка кильки в томатном соусе, кофе со сгущенкой и кипяток =)

Пока ужинал, заметил у них на кухне телевизор и сони плэй стэйшн =) Вечером монахи яростно рубились в футбол и упоминали в разговоре Аршавина =) Как-то они явно ближе к миру, чем наши христианские попы!

Поев, пошел в беседку, в которой тусили монахи. Начали меня расспрашивать, стал расказывать в который раз о своей поездке. Слушали и удивлялись =)

Потом попросили помочь с английским — дали какой-то тест толи в универ, толи что-то такое, страниц на двенадцать. За этим занятием я провел остаток вечера — надеюсь, что хоть не на тройку им та наделал всего =)

В девять часов я уже собрался ложиться спать, как мне дали подушку и москитную сетку — самый нужный атрибут, на который я уже не расчитывал. Поблагодорив их, отрубаюсь — завтра будут 360 километров до Паттайи, поэтому вставать опять рано.