Путешествие в Новую Зеландию в 2011 году

день

О местоположении

16:32 Автостопом до Патайи от границы с Камбоджей

Выспаться прям так, чтобы отлично мне опять не удалось — ночью ливанул такой дождь, что его шум мешал нормально спать — ибо спал я без стен.

Тем не менее, до пол-седьмого утра я продремал, затем умылся и был приглашен монахами на завтрак — две пачки лапши и кофе со сгущенкой. Скущенка оказалась с соевым привкусом, но в целом очень нечего — захомячил пол-банки =)

Дождь окончательно не прекратился, поэтому подправил свой плащ с помощью скоча и двинул в путь. Постояв на дороге минут десять, поймал машину до Са Кео. Дождик прекратился, поэтому свою рванье в виде плаща я снял. Доехали до странной развилки (оказалось до нормальной, но не отмеченной в моем атласе дорог Тайланда). Там я затупил, и стал стопить очередную машину на дороге до Са Кео. Пара минут — и я снова в кузове еду в Са Кео. Наконец мелькнул нужный указатель — дорога 317. Постучал по кабине — высадили меня и я пошел в сторону Чантабури. Время на часах — 8:40.

До Чантабури

В 8:50 останавливается очередная машина — учитель, едет недалеко, но прям сам хочет подвезти — сажусь с ним и едем километров двадцать-тридцать. Порассказывал много всего интересного, в том числе что не КрАби и ПатАйя, а КрабИ и ПатайЯ. Если на местном их называть. На своротке к универу меня высадили, и буквально через пять минут я застопил очередную машину.

Оказалось — швед. Едет в больницу, километров на 30, поскольку поранился каким-то шипом от пальмы и теперь нужно наведываться каждый день в госпиталь. Узнав, что я русский, сказал что я первый русский который говорит по-английски =) А кроме того — первый автостопщик, которого он видит здесь в Тайланде — а живет он уже чуть больше года.

Порассказывал, что вот так вот путешествовать — мечта его молодости, но «тогда это было сложнее». Сам он был в восторге от жизни в Тайланде — около года назад продал все у себя на родине, упаковал три чемодана и переехал сюда. Сказал, что здесь тоже жизнь меняется — появляются новые заводы, гигантские супермаркеты, становится больше туристов. Плюс добавил, что улыбка на лицах тайцев — это только лицо. Дескать, они зарабатывают около 100 евро в месяц и не отчего им радоваться, когда они видят богатых распи.дяев-туристов. Спорить с ним не стал, но у меня сложилось другое мнение — может из-за того что и путешествовал по-другому.

Так за разговорами добрались до Ван Ена. Время — 9:33. В 9:48 ловлю машину, вроде до Чантабури. Оказалось — показалось. Недопонял я их. В итоге в 9:55 моя поездка прекращается, так толком и не начавшись.

Из-за дождя я с утра надел шлепки — чтобы не мочить кросовки. Однако оказалось, что в них больше устают ноги. Поэтому как только дождь немного прекратился, я переобулся в кроссовки — так намного удобней.

Затем были пятнадцать минут попыток застопить машину — остановились две, но опять лишь на десять километров — я отказался. Затем возле меня начал притормаживать автобус — машу рукой — мол не надо. Все равно тормозит. Объясняю, что еду до Чантабури, но денег на проезд нет. Зовут =) Таким образом, поехал на рейсовом автобусе бесплатно.

Попутно мне предложили пакетик вареного риса и мясной шашлык. Отказываться я не стал — это и оказалось моим обедом.

Пока ехал — думал. Понял, что Тайланд — рай для автостопа. Во—первых — всегда тепло, а это радует. Во-вторых — машины стопятся очень легко и быстро. В-третьих — люди очень дружелюбные — если едешь с дальнобойщиком — обязательно угостят обедом или какой-нибудь нямкой. В-четвертых — можно ночевать в монастырях, а это полностью снимает расходы на жилье. Ну и в пятых — никаких плат за визу — все бесплатно. Ну и еще парочка других причин.

Заметил прикольную вещь — модные тайцы в деревнях носят узкие штаны — прям как москвичи. Кто у кого подсмотрел? =)

До Патайи

В 12.12 меня любезно высадили на развилке с трассой номер три — которая вела в сторону Патайи. Поблагодарив водителя, билетера и еще одну девочку, которая видимо выполняла роль зазывалы в автобус, отправляюсь в сторону Районга. Стопить сразу не стал — недалеко стояли лавки с фруктами, решил проверить их содержимое =)

Не найдя ничего подходяще-вкусного, подошел к трассе и начал стопить машины. Пятнадцать минут никто не изъявлял желания меня подобрать, но в 12:30 остановился пикап. За рулем — немец со своей тайской семьей. И едут прямиком в Патайю! Повезло так повезло!

Затем были два часа езды в кузове, немного ливня минут на двадцать, и много-много заводов в районе Районга. Все это пронеслось довольно быстро — в 15:30 я прибыл в Патайю. Куда именно прибыл, был спорный вопрос — я не совсем понял по какой дороге мы въехали.

Поэтому я принял решение — идти на юг по трассе номер три, которая проходила через Патайю, пока не увижу улицы обозначенные на карте. За этим занятием меня застал ливень. Опять спрятался под крышей какого-то автосалона и потерял 30 минут. Когда дождь прекратился, пошел дальше — встретил монастырь. Решил рискнуть — время было вечернее, почему бы и не переночевать одну ночь там, а завтра уже уделить весь день поиску дешевой гостиницы и пляжу.

Но, как говорится, не тут то было — видимо сказалось влияние туристического города — в монастырь меня не пустили. Пришлось топать дальше. По дороге захомячил какой-то сдобно-прожаренный-обмасленный хлеб. Отдал пять бат.

Наличие русских в городе прослеживалось очень явно — по всюду виднелись надписи на великом и могучем. Наконец подошел к бухте Патайя — центральной части города. Дошел до второй от набережной улицы и пошел по ней в поисках гэстхаузов. Спросил у таксистов — они меня порадовали ценой от 700 бат. Но пообещали отвезти за три км в гэстхауз за 250.

Им я не поверил, и отойдя метров 300 увидел указатель — гэстхауз. Пошел в проулок. В указанном гэстхаузе хотели 650 бат за ночь. Спрашиваю про 250 — ни в какую. Соглашаются на 500. Вижу гэстхауз через дорогу.

Иду туда, опять разыгрывается целый спектакль о том, что у меня нет денег и вообще, тут все дорого. Соглашаются на 500. Затем на 350, если останусь на две ночи. Наконец звонят хозяйке. Приезжает хозяйка. Я ей рассказываю откуда я и куда. И после того, как она узнала, что я ночевал в монастыре прошлую ночь — я получил заветные 250 бат. Плюс пару бананов и бутылку воды =) В восемь часов я заселился.

Затем выведал, где можно ознакомится с местной кухней желательно в пределах 50 бат. Получил указание куда идти. Но сначала дошел до пляжа, помочил ноги в море, затем зашел в магазин, купил бутылочку пива, арахис и пошел ужинать.

На самом деле, если хочется попробовать местной кухни — нужно ходить именно в такие места, дешевые и неприметные — в них как раз и все разнообразие местного кулинарного искуства. Мой ужин обошелся мне в 40 бат — рис с остро-пряной курицей и какими-то травками. Было прям обалденно.

После этого мой организм окончательно расслабился, добрел 50 метров до гэстхауза и мирно уснул.