Путешествие в Новую Зеландию в 2011 году

• Пройдено 17 км
  • Потрачено 47 рублей

10:54 Выбраться из Патайи — не так-то просто

Выбраться из Патайи оказалось нелегким делом. Проснулся я в 6:40, свернул свой туристический коврик, запаковал рюкзак, попращался с девочками и тронулся в путь — на шоссе номер три. По пути купил себе разогретуюю пиццу — за 12 бат. Она и стала мои небольшим завтраком.

Затем был долгий поход до третьего шоссе и что самое мучительное — еще более долгий поход вдоль этого шоссе — никто не хотел останавливаться и это было стремно. В 9:45 я дошел до заправки, миновав центральную Патайю, стал ловить машины на выезде — однако по-прежднему безуспешно — либо не тормозили, либо ехали обратно в город. Проторчав минут сорок, зашел в магазин, купил маленьких булочек с сосисками внутри и просто сладкую булку с шоколадом — чтобы дополнить завтрак. Минут 32 бата. И затем пошел далее по дороге.

Наконец дошел до развилки за городом — и опять 30 минут неудачных попыток — прямо-таки никто не тормозит. Видимо, туристическое место и все стали злыми и думающими о деньгах.

Наконец в 11:10 застопил фуру — думал, что доеду до Чонбури. Оказалось показалось. Проехали всего 13 минут и он высадил меня на своротке в порт. Да чтож ты будешь делать! Уже почти обед, а я продвинулся не больше чем на 30 километров!

Прошел от своротка и начал новые поиски машины — на этот раз удачней — остановилась фура, вроде едет до Бангкока. На ней я и покинул гостеприимную, но дорогую Патайю.

Самутсакон
  • N13°35'12.94"
    E100°19'16.72"
  • 14:07
  • Вроде поехал
  • Пройдено 150 км
  • Потрачено 0 рублей

15:07 Автостопом от Патайи до Бангкока

Сев в кабину, сразу показал куда я еду — до Бангкока. Вроде водитель закивал головой — ну слава богу, хоть Бангкок и не подарок и выбираться от туда тоже долго, но лучше чем торчать в Патайе до вечера.

По пути водитель поинтересовался, ел ли я. Тут стоит сказать, что английский он не знал, как и многие водители. И тут возникает очень интересная ситуация — вежливые и дружелюбные тайцы начинают интересоваться, голоден ли попутчик. И делают это очень просто — изображают ложку в руке и ей едят. При этом не совсем понятно, что хотят спросить — ел ли я уже, или спрашивают хочу ли есть =) И тут возникает дилемма, что ответить — да или нет, чтобы получить пищу =) Вдруг спросил ты уже поел, а я кивнул — останусь без еды =) В общем, пока мне везло — угадывал что кивать, либо изображал дополнительно, что голодный — вот где оттачиваются навыки пантомимы =)

Водитель угостил меня булочкой и соевым молоком — оно мне нравится все больше и больше! Так мы постепенно доехали до Бангкока, вернее до кольцевой развязки. Там водитель показал на карте, где в Бангкоке он меня высадит. В ответ тыкаю ему, что еду дальше на юг. На что водитель тыкает мне, что может довезти меня до Самуткакона. Ну замечательно! Не нужно выбираться из Бангкока и авось сегодня еще проеду пару сотен километров!

В итоге меня высадили перед Самутсаконом в 14:07, после чего я решил не стопить машины, а пойти пообедать. Минут 25 бат за вкусный местный супчик с лапшой, мясом, ростками сои и орехами.

Решив, что на сытый желудок все будет хорошо, двинул в сторону Самутсакона — на открытый участок дороги. Однако стопиться машины отказывались. Нужно сказать, что мешала этому особенность дороги вблизи Бангкока. Там шоссе состоит из четырех дорог! Две дороги в одну сторону, две дороги в другую сторону. Схематично можно изобразить вот так:

Дома
Локальный траффик, дорога в две полосы и полосой для мопедов и парковки
Трава
Междугородний траффик, три полосы без мест, где можно стопить машину
Дома

Крайние полосы служат для машин, которые катаются в пределах города, там же есть где остановиться машине. Но из-за локальности траффика, эти дороги бесполезны для стопа. На средние же дороги выбраться не получается — там нет обочины, т.е. негде стопить. Вот и получается жопа. Причем эта трава — это эдакая канава с ограждениями, что тоже делает невозможным хождение по ней.

Таким образом, мой процесс стопа затянулся до 16:00 — поймал машину до Самут Сонкрама. Тыкнул в этот город, на свою голову. Поехали. Посреди пути он вдруг заварачивает на заправку — думаю, странно. Оказалось, что он развозил какую-то гадость и нужно было здесь ее выгрузить. Это и усыпило мою бдительность!

Подъезжая к Самут Сонкраму, он на повороте ушел с трассы направо. Думал, опять завезет в какую-нибудь шарашку свою гадость и вернется на трассу. А вот нет! Он же по доброте душевной подвез меня прямо в центр Самут Сонкрама. Твоюж мать! Опять выбираться из города 30 минут.

Спас ситуацию милиционер — застопил мопед с мигалками =) Объяснил, что нужно на трассу 35, он меня на нее и отвез! Спасибо тайской милиции!

Здесь дорога все также состояла из 4 дорог, однако на внутренних были дополнительные полосы — на ней я и стал стопить. Итого, минут через 10 поймал фуру. Спрашиваю, куда едет и даю атлас дорог. Поискав на текущей странице, не находит и тыкает ниже — мол на юг дальше!

Вот это удача, а я уже собирался идти искать монастырь для ночевки! Сажусь в фуру и двигаюсь на юг.

Чумпхон
  • N10°24'48.72"
    E99°7'39.28"
  • 23:55
  • Это я удачно застопил!
  • Пройдено 435 км
  • Потрачено 0 рублей

23:59 Автостопом от Бангкока до острова Самуй. Часть первая — Чумпхон

Когда я садился в фуру, я еще не знал на сколько мне повезло. Пролистав атлас, узнаю что водитель едет в Чумпхон. Ну замечательно. Правда приеду ночью и будут проблемы с ночевкой, но сам факт проехать сегодня еще четыре сотни километров после неудачного выезда из Патайи радовал.

С этой радостной мыслью я и поехал. Минут через тридцать остановились на заправке — водитель купил ништяков — сосисок, пиццу, чизбургер, овощи, булки, колу и воды. Это все мы заточили прямо в машине, таким образом мой ужин оказался очень сытным.

При продвижении на юг пейзаж стал меняться — теперь это уже не просто равнина с пальмами, а попадаются такие прикольные горы-скалы, одиноко торчащие посреди полей. Выглядело красиво, но фотать не было возможности — камера упакована в рюкзаке и доставать ее было лень.

Вторая значительная перемена на дороге — на юг едут практически одни фуры! Прям серьезно — вся дорога была занята ими, пикапы и легковушки попадались не так уж часто.

По ходу движения заметил интересный факт — милиционеры раза два стопили нашу фуру, за что непонятно, однако водила так незаметно давал им денег — и они отпускали нас с миром ;) Почему тормозили — осталось тайной. Но тормозили и других фур.

Также через каждые, наверное, 150 километров на дорогах попадются станции для взвешивания фур. Проезд обязателен.

Поскольку водитель по-английски не говорил, за исключением май нэйм из, и хау олд а ю, то ехали молча и слушали радио. При подъезде к Чумпхону, выясняется, что он работает в какой-то логистической компании и завтра едет на остров Самуй! Радость моя не знала границ — решилась судьба, где я проведу неделю отдыха от постоянных переездов. Изначально хотел ехать в Краби, но теперь думаю заскочить туда только на пару дней.

Заехали в его контору, водитель заправил фуру, что-то там отметил. Спрашиваю его — а можно переночевать прям в фур? Кивает головой — не вопрос! Тем более в задней части кабины для этого специальное койко-место. Поэтому и ночевка моя решилась очень просто.

Залез туда, получил подушку и начал засыпать, пока водитель ехал куда-то к своему дому. Остановился, попрощался и пошел домой. Я же отключился.

Минут через тридцать меня разбудили — приехал водитель со своей женой =) Познакомились, пригласили ночевать к себе домой — но я решил отказаться — в фуре было довольно удобно. Плюс на ночь глядя я получил еще один подарок — пакет с булочками, парой пирожных и водой. Поблагодарив их за все, объясняю что не хочу мешаться и буду спать тут. Вроде поняли, попрощались и я наконец-то заснул.