Путешествие в Новую Зеландию в 2011 году

E101°4'14.83"
  • 18:11
    время прибытия
  • Автостоп хреновый, но мне повезло
  • Пройдено 450 км
    (от предыдущего места)
  • Потрачено 68 рублей

18:15 Последний день в Тайланде: автостопом до Малазии

Ну чтож, важный день — сегодня я хотел добраться до границы, и забегая вперед, скажу что это получилось! Но обо всем попорядку =)

Проснулся я как и планировал в 5:30, даже не стал переводить будильник — настолько хотел выбраться пораньше, помня вчерашний автостоп. Проснувшись, переключил с зарядки ноут на телефон, запаковал рюкзак, выпил чашечку кофе (вернее металлическую кружку =), сказал спасибо настоятелю и двинул в путь на трассу — благо, он стоял на трассе =)

В 6:10 я стоял полу-сонный на дороге, ожидая машин. Машин, к сожалению, не было. Прошла пара, даже не взглянув на меня. Однако в 6:15 остановился англоговорящий таец, спросил куда иду. Сказал, что в Сонгклу. Он уже собирался уезжать, как я попросил подвезти хоть на пару километров. В итоге проехали 10 километров до Тхан Пхуна.

Затем наступила пора тишины — никто не тормозил. В итоге полтора часа я потихонечку топал по трассе, пытаясь остановить все что движется. Как я уже и говорил — автостоп здесь хреновый. Затем в 8:00 машина остановилась сама, пока я зевая шел по трассе. Сказал, что еду в Сонгклу, загрузился в кузов, так и не поняв, куда меня повезут. Оказалось, что повезут меня всего 11 минут. Довезли до полицейского участка, сказали что тут автобусная остановка =) Посмеялся, сказал что нет денег на автобус и двинул дальше пешком.

Через пару минут меня догоняет подвозившая тайка и предлагает деньги на автобус. Мдя. От денег я, разумеется, отказался, минут пять объяснял ей, что со мной все будет в порядке. Затем пошел за пределы городка. И опять — пол-часа стопа — вообще нефига, пошел пешком на другое место, попутно голосуя вдоль дороги — и опять тишина. В 9:00 сел передохнуть перед мостом на речку, там был такой участок дороги — прямой, а сбоку дерево. В тени я присел. На самом видном месте, выставил рюкзак и стал пить сок. Домов рядом нет, думал что хоть кто-нибудь разжалобится — хрен там! Пока я двадцать минут перекуривал, все только ехали, пялились, бибикали, но нихрена не делали.

Отдохнув, пошел дальше. Миновав мост, вошел в городок, кажется Каракет, прошел его и в самом конце города, где было место для съезда с дороги (ибо дорога там была узкая, всего в две полосы), стал стопить машины. 15 машин прошли мимо, 16 как-то колеблясь начала немного притормаживать. Чтобы рассеять все их сомнения, побежал за ней следом =) Остановилась =)

Узнав, что я еду в Сонглу, соглашаются подвезти — запрыгиваю в кузов. Скажем так, это было моей удачей. Где-то посреди пути, водитель остановился, чтобы забежать в магазин купить какой-то бяки. Попутно купил мне бутылочку пепси-колы. Затем двинули дальше. Минут через тридцать опять остановились — водитель бахнул бутылочку энерджайзера и закурил. Пользуясь моментом, спросил, какой дорогой лучше ехать в границе Малазии. И слава богу, что спросил! Оказалось, что он тоже едет домой, а живет на границе с Малазией. Правда не в Садао, где собирался ее пересекать я, а южнее и восточнее — в Бетонге. Разницы для меня не было абсолютно никакой, где въезжать в Малазию, а вот на гемморое с автостопом на юге можно было сэкономить. Прошусь с ним — соглашается. Заодно узнает, голодный ли я — хороший знак!

И точно — по объездной дороге в Сонгле, остановились пообедать, а для меня это был и завтрак. Заказал жаренного риса с креветками, кальмарами и прочими морепродуктами. Огромный такой тазик на троих (он ехал с женой и ребенком). Они съели по тарелке, я же почти добил все блюдо. Пока обедали, рассказал откуда и куда еду. Плюс, как еду, чем вызвал очередной смех =)

Таец Нан

Оказалось, что тайцу Нану 32 года, жене 26, живет в Бетонге, заодно играет в футбол. Заодно предложил переночевать сегодня у него в офиса, а завтра с утра он уже подвезет меня до границы. Мир не без добрых людей, подумал я, хотя на юге Тая их поменьше. Пообедав, двинули дальше — путь предстоял в 300 км. Время было 12:10.

Юг Тайланда: мусульмане, блокпосты и дороги в солдатах

Перед ресторанчиком расположилось затонувшее деревянное судно.

Залив вблизи Сонглы

Теперь про дорогу — обычная дорога, местами по одной полосе в каждую сторону, местами две. Без больших выбоин и прочего. Недалеко от Сонглы на обочине лежал Будда — видимо не успели поставить перед моим приездом =)

Лежащий Будда

Весь залив был утыкан палками и другими непонятными приспособлениями — видимо здесь вовсю орудовали рыбаки, что подтверждалось обилием рыбных блюд в придорожном кафе.

Утыканный палками залив

Первое, что бросается в глаза при проезде по югу Тайланда — огромное количество мусульман, которые прямо-таки перекрывают буддистов численностью. Мужики в юбках и белых шапочках, женщины и девушки в паранже. Их здесь явно больше.

Также, пока ехали, решил проверить, есть ли здесь связь — оказалось что действительно нет. Вышки с сотами есть, сообщения от вышек принимаются (где какая вышка и что за местность), а вот столбец связи пустует. Однако, телефон тайца работал — толи потому, что он из полиции и у них там своя система, толи здесь совсем другие симки, и тоже другая система. В общем — не понятно, но привычно-тайской связи здесь нет нигде вплоть до границы.

Второе, что смотрится угрожающе — это огромное количество блок-постов на дорогах, с автоматчиками, пулеметчиками в дотах, колючей проволкой, ежами и сопутсвующими радостями — попадаются они когда через три-пять километров, когда через один, обязательно на всех въездах-подъездах к любому городу.

Блокпост на юге Тайланда И еще один блокпост

Помимо блокпостов, повсюду солдаты, с оружием наизготовку — удалось сфотать только тех, что ехали на мопеде — потом пошел дождик и я пересел в машину, а рюкзак с камерой остался в кузове. А вообще, они расставлены вдоль дороги, кое-где они ходят вдоль дороги между городов взад-вперед. В общем, ситуация выглядит неспокойной, поэтому сказанное ранее немцами полностью подтверждается.

Автоматчики на мопеде

Застал грустно-забавную картину — мелкие школьники, класс первый, бегают-играются на обочине рядом со школой, а между ними ходят армейцы с оружием и поглядывают в кусты. Напряженная ситуация. Плюс, когда ехали в Бетонг (уже проехав Ялу), таец Нан показывал на некоторые перекрестки дороги, которые уводили в другие деревни-города, и говорил — сюда я никогда не езжу — слишком опасно.

Ближе к самому Бетонгу ситуация прояснилась — блокпосты остались, однако автоматчики вдоль дорог исчезли. А сама дорога очень напоминала мой подъезд к погранпереходу Вьетнам-Лаос — те же сопки в тумане, дорога серпантином через хребты, дикие джунгли — все один в один. Перед подъездом таец остановился покурить, я же не удержался и сбегал купить печенья =) Затем в самом Бетонге мы остановились купить еды — рядом с моей работой-домом ее нет — запутал меня Нан. В общем, купил себе пару пачек лапши, бутылку воды и поехали дальше.

Мое жилище в Бетонге

Оказалось, что живет Нан не в самом Бетонге, а километрах в 8-10 от него. Это что-то типа толи гостиницы для полиции, толи казармы. Мне выделили пустующую комнату на третьем этаже. Буду спать под надежной охраной периметра =)

Мои аппартаменты Вид из окошка — сопки и сопки

Вечером не удержался и купил себе еще сладостей — булочку и печенье. Минус 26 бат за приятный вечер. Перед этом захомячил две пачки лапши — не фонтан, но сытно. Из плохих новостей — вайфай у них сегодня заглючил, вернее, вайфай работал, а вот дээсэль, который к этому модему шел, интернет не выдавал. Жаль.

Зато совершил доброе дело сегодня — помог тайцу с компом — словил он себе какую-то гадость, что все время в трее висела, где-то пряталась, не давала вызвать даже диспетчер задач. Как говорится — Сэйф мод спасет мир. Он и спас =) На этом откланиваюсь!