Путешествие в Новую Зеландию в 2011 году

(от предыдущего места)
  • Потрачено 110 рублей

22:02 Автостопом и басостопом от Мелаки до Понтиана

Утро началось с проверки каучерфинга, однако ничего хорошего не вышло — пришло дв отказа. Проверив почту упаковал рюкзак и двинул из Мелаки на шоссе номер 5 — в сторону Муара. Где-то на четвертом километре хотьбы я уже выходил за основную часть города и набрел на кафе. Минус четыре рингита, плюс рис с мясом. В десять часов сорок минут, в полной боеготовности, я отправился дальше.

Однако до удобного места дошел только к 11.36 — удобный такой перекресток, со светофором и площадкой после светофора для попутного движения. Через 15 минут махания остановился грузовик — едет до Муара. Ну и 36 километров хорошо, подумал я и поехал с ними. Кстати, здесь легковушки как-то не спешать останавливаться и даже реагировать — в Тайланде с этим лучше.

В 12:36 я проезжал мост перед городом Муаром — обычный, ни чем не выдающийся городок. Разве что распродажей одежды за 5 рингит — начиная от шорт-футболок и заканчивая толстовками-джинсами за те же 5 рингит. Но поскольку шопоголизмом страдать я не собирался — прошел мимо. Однако городок оказался длинным — его я миновал только к 14 часам. Попутно купил три банана за 60 центов — на валяющиеся в кармане монетки, оставшиеся от покупки воды. За поеданием бананов меня застали какие-то рабочие, которые ехали на грузовичке и везли в кузове дорожные знаки. С ними я доехал до какого-то мелкого городишки, проехав всего с десяток километров.

Затем последовали 40 минут неудачного стопа — никто как-то не хотел останавливаться. Устав стоять на месте пошел дальше. Минут через тридцать миновал небольшую речушку и мостик и снова встал на изготовку. Тут случилось неожиданное — мимо проехал какой-то европеец на велосипеде с рюкзаками по бокам — велобэкпакер =) На ходу поздоровались и посмеялись — неймется же двоим — я махаю руками, пытясь поймать машины, он же весь день крутит педали. Но везде свой профит =)

Минут эдак через десять подъехал автобус — сообщаю об отсутсвии денег (а ведь не вру, снять не успел, а в кармане всего 3 рингита) на что получаю приглашение проехать бесплатно до Бату Пахата — следующего чекпоинта на трассе. С ними я доехал до автовокзала.

Выйдя из автобуса, разговорился с кондуктором и проверяющим кондуктора челом на вокзале. Сказав, что еду в Понтиан, получил предложение подождать на автовокзале автобуса #87, который якобы идет до Понтиана. Спросив, пустят ли меня бесплатно, получил полу-утвердительный ответ. Так прошло 40 минут ожидания, которые я провел разговаривая с проверяющим.

Где-то в 17:45 проверяющий ушел домой, а я стал дожидаться автобуса. В 18:00 подъехал автобус и в него очень плотно начал набиваться народ. Подождав, пока все утрамбуются и дождавшись кондуктора, объяснил ситуацию — и опять меня пустили бесплатно. Правда езда в первые 30 минут напоминала поездку в консервной банке — стоя с рюкзаком, весь проход забит, еще все то входят, то выходят. Веселуха, в общем.

После 40 минут половина повыходила и мне освободилась сидушка, даже две. На одной я устроил свой рюкзак, на другую сел сам. Тут со мной разговорилась соседка — оказалось, что автобус идет не в Понтиан, а только до Бината (забавное название, пишется как Benut), а оттуда необходимо опять ехать на автобусе.

Заодно к разговору приобщилась вторая соседка, сидящая впереди меня — она вроде тоже ехала в Понтиан. Узнав, что я еду без денег, сделали круглые глаза и начали совещаться как мне помочь — объяснить, почему я так еду так и не смог =) Однако получил от первой соседки 10 рингит — уже не придется снимать деньги на вечер =)

В Бинат мы подъезжали уже в сумерках и только втроем — я, вторая соседка и какой-то молодой таец. Прикинув, что еще можно будет с пол-часа постопить, решил выйти на своротке перед городом, однако получил уверения, что от Бината до Понтиана еще будет автобус. И поехал на автовокзал.

Однако оказалось, что уже поздновато для автобусов, после чего началось обсуждение моего спасения по второму кругу) Объяснив конечную цель своего путешествия, получил от молодого малайца еще 10 рингит — мир не без добрых людей!

Китаянка-соседка же предложила доехать с ней на такси до Понтиана. После чего я получил и от нее 10 рингит плюс горячий гамбургер и бутылку воды! Вот такая вот хорошая вышла поездка. Минут через 20 подъехало такси и мы отправились в Понтиан. Попутно она объяснила, что с радостью бы разрешила мне остановится на ночь у нее, но у нее очень консервативная бабушка-китаянка =) После чего сказала, что возможно еще есть автобусы до Джохор Бару, и возможно я успею доехать.

Прикинув, что почему бы и нет, поехали с ней на автовокзал. Но оказалось, что автобусы уже не ходят. Поэтому ухеать получится только завтра. Попутно узнал стоимость — 5.40 рингита и расписание.

Расписание автобусов из Понтиана

Автобусы до Джохор Бару ходят с 5:10 до 19:50 с интервалом в 15 минут. Автобусы до Куала Лумпур ходят в 9, 10:30, 15:30, 17:30, 22:30, 23:00.

После этого поблагодарил китаянку за помощь, успокоил ее, что ничего со мной не случится и где переночевать я найду, ибо она как-то сильно переживала =) После этого отправился ужинать — в Понтиане прямо рядом с автовокзалом расположены куча мелких кафешек, где я и отведал жареного риса с курицей и яйцом.

После этого решил озадачится поиском ночлега. На уме были два варианта — по дороге до автовокзала, причем недалеко, я видел госпиталь и полицейский участок. И пошел туда. Увидив меня, полицаи изрядно заинтересовались, узнав причину моего визита удивились еще больше =)

Первоначально я получил отказ — мол, это полицейский участок и тут ночевать нельзя (хотя вся полиция отсюда уж съехала на новое место). Попутно получил пару предложений — ночевать на автовокзале и второе — дать мне денег, чтобы я всю ночь кушал и пил в ресторане =) Приведя разумный довод, что на автовокзале и в ресторане не получится лечь и поспать, они начали проводить мозговой штурм, попутно смеясь и обсуждая что-то между собой.

Через пару минут пришли к консенсусу — позвонили начальству, дабы узнать, можно ли меня пустить к себе. Пока ожидали решение сверху, разговорились, меня пустили в ихнему ноуту с инетом и фэйсбуку =) Показал им фотки, причем они как дети пришли в восторг от фотографий русских девушек)

Где-то минут через тридцать нашего веселья, пришел звонок сверху — русскому дать добро! В итоге меня пустили в полу-пустующее помещение, где были стопка матрасов с подушками, плюс был душ, вентиляторы и розетки — практически все, что мне нужно =)

Завел будильник на 4:40, дабы попасть на первый рейс и завалился спать — день выдался веселый!