Путешествие в Новую Зеландию в 2011 году

день

О местоположении

12:50 Как выехать из Веллингтона

В тепле и спиться дольше, подумал я, когда открыл глаза и увидел солнце. Было около половины восьмого — многовато для меня. Быстренько собрался, позавтракал, попрощался и выдвинулся — обдумывать детали выдвижения предстояло по пути.

Решив проверить вход на моторвей вблизи стадиона, отправился туда. Но там меня ожидала неприятное известие — въезд как всегда в одну полосу, т.е. не остановиться не заблокировав весь траффик. И я пошел другим путем — прямо (въезд на моторвей был налево) и затем по дороге в Джонсонвиль. Решив почему-то, что там все будет путем. Дошагав до Джонсонвиля и устав как собака, присел отдохнуть и съесть шоколадку. После отправился осматривать въезд на моторвей — все та же картина — узкая полоса и куча машин.

Далее последовала идея воспользоваться автобусом, на что я потратил 4.5 доллара — пригородные рейсы, покупается прямо в автобусе. Информация на остановках. Я же купил билет на самое дальнее — до жд станции в Порируа. Однако до нее не доехал — увидел знак, что впереди моторвей и бибикнул кнопкой водителю — дабы остановил. Дошагал до въезда, но и тут та же песня — въезд с скруга, узкий. Сплошное мучение.

Моторвей из Веллингтона

После пошел на ЖД станцию. Благо близко — около 1 километра от съезда на моторвей. Дошел до станции, узнал о билетах — оказалось, что имеется электричка, которая курсирует между Веллингтоном и Вайканае (Waikanae). Обошелся билетик в 6 долларов, а сама электричка прибывала уже через пару минут. До более дальних городов ходит только уже нормальный поезд и пойдет он только вечером. По всем моим воспоминаниям, моторвей был не слишком продолжительным и должен был скоро закончится. С этой надеждой я сел в электричку.

Билет на электричку

Оказалось, что память меня не подводит — в Парапарауму, что где-то в десяти километрах от Вайканае, моторвей перешел в простой хайвей, с которого можно спокойно стопить машины. Я же доехал до своей конечной станции, ибо за билет уже было заплачено =)

Таким образом, я потерял около 3 часов просто на шагание и поиски въездов на моторвей. Самый же разумный и быстрый путь — просто взять электричку непосредственно из Веллингтона, потратив на это около 8-10 долларов и доехать до Вайканае. Отсюда уже можно легко и непринужденно стопить прямо на дороге.

Еще один как вариант — возможно можнго попытаться постопить машины непосредственно у терминала интерайлендера, надеясь что кто-нибудь поедет сразу на север, не заезжая в город. Но это только три раза в день и необходимо дожидаться парома из Пиктона. Что несколько муторно и нецелесообразно.

21:52 Автостопом из Веллингтона до Тонгариро Нэшнл Парк

Добравшись до Вайканае, прошагал около 1 км на выход из города на окраину. Пока шагал этот километр, остановился мужик — предложил подвезти на 10 километров. Но место было шикарное — широкая обочина с отдельной полосой, поэтому я отказался и просто отшагивал частный сектор. Наконец дошел до конца города, встал около знака и через пять минут остановил машину. Все просто и легко — это не долбаные мегаполисы. Что самое хорошее — направляется машина в Буллз — городок на пересечении 1 и 3 хайвея, таким образом я проезжал пару поганых мест, в том числе свороток в Палмерстон Норт и город Левин.

Оказалось, что парень, который меня подвозил — тоже путешественник — 18 месяцев провел в Южной Америке, где в какой-то заднице познакомился со своей будущей женой. Рассказывал про Колумбию — ничего мега-страшного, как вещает ящик, там не происходит. Нужно просто быть внимательным и не искать приключений на свою задницу — не отравляться осматривать джунгли рядом с наркобаронами. Достаточно просто узнать у местных, каких мест избегать — и все будет путем.

Этим летом в августе тоже был в Камбодже — и с радостью вспоминал пятидесятицентовое пиво и дешевые гэстхаузы — тут нам было что обсудить =) Заодно поведал мне свою мечту — пересечь Россию с востока на запад на мотоцикле. Двое его друзей прокатились из Швейцарии в Китай — через Казахстан, Монголию и пару европейских стран. Но до России так и не доехали. Длилась поездка 18 месяцев — что мне показалось черезчур долгим. Но, как он сказал, теперь у меня уже жена и эта мечта откладывается до следующей жизни =)

Так потихонечку доехали до Буллза, меня высадили на отворотке хайвея и я зашагал за город — благо он был маленький и шагать было недалеко. На выходе из города передо мной останавливается автобус, открывается дверь, через стекла явно видать вояк — сидят, оглядываются на меня. Думаю, неужто подвезут. Подхожу. Оказалось — хрен. Водилу приспичило пожрать, вот и вся загадка. Вояки же просто глазели от скуки. Ну не велика беда. Обхожу автобус, прохожу метров 50 вперед, дабы не загораживал меня и начинаю развлекать их попытками остановить машины.

И через пять минут я поймал машину до Таупо — даже несколько дальше, чем мне нужно, ибо я направлялся в Тонгариро Нэшнл Парк — решил одолеть таки-маршрут. Да и домик был рядом с трассой — в часе хотьбы. И самое забавное — остновилось сразу две машины. Оказалось муж и жена едут в Таупо на день рождения и везут одну машину в подарок.

В процессе езды выясняю, что он раньше занимался гонками, поэтому поездка проходила весело — машина жены постоянно пропадала из виду, после чего мы дожидались ее в каком-нибудь небольшом городке на пути. В городе Вайоуру они остановились на перекусить-отдохнув, узнав у меня, поеду я дальше с ними или буду стопить. Прикинув, что даже 30 минут ничего не значит, решаю дождаться окончания их ланча и заодно пополнить запасы провианта — купил бобов, 2.5 литра апельсинового сока и килограмм киви — ибо у меня начало побаливать горло, видимо после поездки под кондером по западному побережью на Южном острове. А соком и киви я решил поставлять ударные дозы витаминов в свой слегка больной организм.

Вайоуру

Через 20 минут мы поехали дальше — я занимался высматриванием знака на начало трека — ибо просто так искать домик было бы сплошным мучением. Наконец увидел знак на парковку, попросил остановиться — вышел, проверил. Точно. Начало трека. Распрощался с парой и зашагал по тропинке — предостояло 80 минут шагания. По пути встретл пару — возвращались из домика, от них узнал, что там никого — то, что надо.

Радуга в Тонгариро Нэшнл Парк

Добрался до домика, наколол дров, растопил камин-печку до кандиции, что в доме стало возможным ходить в футболке и занялся ужином — здоровой порцией бобов и сосисок. Наевшись, прилег подремать — солнце еще стояло над горизонтом. Проснулся уже в темноте — около 9 вечера. Накидал здоровых чурок в печку, выпил горячего чая вприкуску с таблеткой парацетамола — на всякий случай, умылся и завалился спать окончательно. Около часа ночи появился новый сосед — какой-то охотник, правда он лишь заглянул и ушел спать в нормальные койко-места — я-то спал прямо в обеденной зоне рядом с камином. На этом проишествия за день закончились.