Путешествие в Новую Зеландию в 2011 году

26.09.2011 84-й
день

09:41 Въезжаю в Окленд на электричке

В шесть утра меня разбудили — им пора было ехать на работу, поэтому я быстро закинул рюкзак в машину и меня повезли в сторону Окленда. Куда точно подвезут я не знал. Оказалось — до въезда на моторвей возле городка Папакура. Там мы распрощались, я получил визитку и — они уехали по делам.

Я же оценив возможность остановить машину на этом въезде на ноль целых хрен десятых — ибо опять одна полоса с заворотом под мост и далее на моторвей. А машины все прут в Окленд без остановок и подбирать меня — это тормозить весь поток.

C этим я и пошел в Папакура — решив въехать в Окленд либо на автобусе, либо на поезде — должны же быть электрички, как в Веллингтоне. Правда в шесть утра людей было маловато, поэтому я просто шагал к центру города. Наконец попалась старушка с собачкой. Получив указание на автовоказал, пошел дальше. Затем встретив мужика, решил уточнить — он же не знал, где автовокзал, сказал что всегда ездит поездом — и я сменил курс с авто на ЖД. Через минут десять окзалася на станции. Купил билет до Ньюмаркета (даже не знаю почему не до конечной станции — Бритомарта), отдал за него 6:50 и через пять минут занял свое место в электричке.

Затем, подъезжая к Ньюмаркету, понял что он не так бизко к центру, как я расчитывал и я просто нахаляву проехал еще одну станцию. Нужно сказать, что контролер имеется в каждом вагоне и контролирует только свой вагон. Проверяет билет сразу на входе, так что вполне можно продлить свою поездку на пару станций и сэкономить доллар-другой.

Наконец я оказался на станции Бритомарт — центральном транспортном узле Окленда.

• Новая Зеландия,
    (от предыдущего места)
  • Потрачено 240 рублей

11:13 Как выехать из Окленда на север

Итак, добравшись до Окленда, нужно было сразу из него выбраться. Поднявшись на эскалаторе нулевой этаж, первым делом пошел к информации об автобусах, которая находится слева от эскалатора, если выходить из поезда. Пошел к автобусам я по одной причине — наученый опытом Велллингтона, я не хотел терять три часа на поиски нормального выхода на моторвей, которого могло и не быть.

Информация как всегда была более чем исчерпывающей — мне сказали на каком автобусе ехать до Оревы, выдали карту города, где отметили где я сейчас и где остановка нужного мне авобуса (два квартала хотьбы от Бритомарта), выдали расписание автобусов, карту пригородных автобусов и еще какую-то полезную инфу. Уже месяц в Новой Зеландии, а до сих пор поражаюсь и радуюсь этому.

Теперь, почему собрался ехать до Оревы — посмотрел на карте, сразу за Оревой располагался городок Вайвера, за которым моторвей заканчивался и превращался в обычный хайвей. Туда и я и собирался дойти. Ехать же до Оревы, а не до Вайверы — дабы сэкономить долларов-другой, ибо пройти пяток километров не представлялось для меня проблемой.

Таким вот образом в десять утра я уже был в Ореве — обычный небольшой городок, про который даже особо сказать нечего. Кстати, занимательный факт — все пассажиры говорят спасибо водителю, когда выходят из автобуса! Мелочь, а приятно =)

Улица в Ореве

Из-за столь раннего прибытия, я решил не спешить и позавтракать, для чего направился в ближайший попавшийся мне парк. Как всегда йогурт с хлопьями и пара киви-фруктов. Горло уже не болело, хрипело не сильно, и появился кашель — как мне казалось — завершающая стадия. Ударная витамино-парацетамолотерапия помогла. В парке повстречал нешуганых уток — бродили по дорожкам.

Утки в парке

Да, в городе Орева я встретил одно из чудес света — автомобиль Лада! И не хухры мухры, не просто кто-то из России привез — автомобиль был с ПРАВЫМ рулем! То есть, эту штуку еще куда экспортируют и кто-то их покупает! Когда я сказал позже Энтони, что новые модели от этой практически не отличают, он долго был в ступоре =) И кстати, вспоминаю, что раньше я тоже слышал пару раз о Ладе и именно в Новой Зеландии. Правда говорили о Нивах — но тем не менее, марку знают =)

Лада с правым рулем. Мировой бренд, хуле =)

Наврал про нечего сказать — в Ореве очень большой и хороший пляж. На этом пожалуй все =)

Пляж в городе Орева

(от предыдущего места)
  • Потрачено 84 рубля

19:16 Автостопом из Оревы в Пайхиа. Новый спутник — Энтони

Выйдя из Оревы, забрался на горку и начал заниматься уже таким привычным делом — стопить машины. Минут через десять поймал полу-разобранную машину, которая шла до Варкворта — недалеко, но я согласился — там я буду уже непосредственно на самом хайвее, а не на боковой дороге, как в Ореве.

Добравшись до Варкворта, помыл кружку-ложку и снова оказался на дороге. Место было не самым удачным — лишь небольшой кармашек на повороте. Простояв минут десять, решаю — еще 10 машин и иду дальше искать новое место. И тут тормозит машина — спрашиваю до куда — До Вангарея. Ну чтож, по-пути. И загружаюсь в машину.

Тут оказалось, что Энтони уже видел меня голосующего в Ореве, однако не остановился — решил что у него и так дофига вещей в машине и мой рюкзак туда не влезет. Увидев же меня впереди себя второй раз, все-таки решил застопиться.

Еще через пять минут выясняется, что он всего неделю назад как прилетел в Новую Зеландию из Лондона — тоже начал свое большое путешествие. Ушел с работы, на которой его все достали, расстался с девушкой, которая последние пару месяцев говорила только о свадьбе и просто поехал путешествовать. На мое счастье он взял машину на прокат =)

После того, как я ему поведал о своих планах относительно севера Северного острова, он предложил мне составить компанию — вдвоем веселее. Вот таким вот образом у меня второй раз ненадолго появился попутчик (первый раз попутчик-австралиец попался на границе Камбоджи). Самым забавным моментом было то, что он собирался в Россию где-то в феврале и сообщил мне, что получить визу в Россию — целая проблема, о чем я никогда раньше не догадывался =) Плюс обнаружил у него в машине занимательную книжку — эдакий путеводитель по стране медведей, сугробов и балалаек. Читать занимательно — как Россию видят иностранцы.

Предложив ему остановиться сегодня не в Вангарее, а в Пайхиа, получаю согласие и двигаемся дальше — до земель первых британских захватчиков =) Именно в этом районе они впервые и высадились на беду или радость местных аборигенов-маорийцев.

В самом городке наблюдается просто таки огромнейшее количество хостелов и гэстхаузов, ценник начинается от 24 долларов. Интернет нигде не включен в цену. Энтони заселился, я же предпочел остановиться ночевать в машине. Однако кухней и благами гэстхауза я благополучно воспользовался.

После заселения отправились на пляж — бахнуть пивка и полюбоваться морем. Море было так-себе, пиво было неплохим!

Пляж в Пайхиа

Затем отправились на разведку вдоль набережной. Однако разведывать было нечего — попалась только одна церквушка. Остальное — хостелы, отели, мотели, мелкие магазинчики и бары-кафе. И совсем немного просто домов.

Церквушка

На пляже попалась эдакая мега-быстрая лодка. Атракционов, кстати, в этой Бэй оф айлэндз очень даже дафига. Но ценник не совсем адекватный — даже прокат маски и трубки стоит 15 долларов — проще себе новую купить.

Мега-лодка

Походив по городу, вернулись обратно в гэстхауз — запарили на кухне лапши, сварили сосисок, подкрепились и отправились в ближайший паб смотреть рэгби — оно мне уже начинает нравится =) Досмотрев игру, вернулись в гэстхауз. Потусив еще на кухне и выпив кофейка, Энтони отправляется в нумера, я же двигаю спать в машину — разлжил сидушку, обложился одеялом и рюкзаком, чтобы не проваливаться в дырки — и более-менее комфортно уснул. Изначально хотел просто спать в спальрнике на улице, но собравшиеся тучи поменяли мое мнение.