Поездка в Далянь

Ездил осенью 2008 года

Мысли о поездке • Оформление визы • Начало поездки • Хэйхэ • Харбин • Прибытие в Далянь • Наша квартира и ночной Далянь • Милиция, солянка и риэлторы • Пляж, вечерний Далянь • Пляж, джаз-клуб • Площадь с мячом, Гансбир • О, ееее • Отъезд • Хэйхэ

День минус пятнадцатый

Утром появилась назойливая мысль — почему бы не съездить отдохнуть на море. Мысль оказалась настолько сильной, что была предпринята попытка подумать, куда можно отправить свой организм. Первый и казалось бы самый простой вариант — поехать отдохнуть во Владивосток. Вариант казался интересным, смущало лишь то, что шел сентябрь и погода могла подвести.

Другим негативным фактором оказалась цена. В каком-то непонятном лагере или турбазе одно койко-место стоило 1000 рублей в сутки, причем в цену не входила ни дорога, ни питание.

В результате, ближе к вечеру в голове появилась вторая мысль — почему бы не отдохнуть в Китае. Быстро прикинув стоимость дороги, визы и проживания, появилось осознание истины — отдых в Китае лучше и дешевле отдыха в России. Разуемеется, это относится исключительно к самостоятельным путешестиям.

Определившись с местом отдыха (им оказался город Далянь), началось планирование поедки, а точнее — уточнение расписания поездов, оформления виз и прочего.

День минус одинадцатый

Звонок в турфирму принес немного разочарования. В связи с олимпиадой, обычная схема получения виз на таможне в Хэйхэ не работала, необходимо было отправлять документы в посольство в Хабаровске. Обзвонив несколько турфирм, остановился на «Визнант Плюс». Цена оформления визы — 4300 рублей, срок — 10 дней.

Отдав загранпасспорт и деньги, началось ожидание поездки. Самих сборов не было. В дорогу брались только необходимые вещи — телефон, зеркалка, ноутбук, штатив и пара вещей из одежды. Путешествие планировалось на десять дней.

День первый

Итак, день первый, три часа дня, офис. Поездка планируется на завтрашнее утро, неспешно собирается компьютер (его необходимо отвезти домой). Тут звонит телефон и радостные голоса сообщают, что они в Хэйхэ, и почему бы сегодня не погулять одну ночь там. Поскольку никаких дел на сегодня не запланировано, быстро допаковываем компьютер, отвозим его, разбегаемся по домам собрать сумки. В это время погода готовит нам сюрприз — офигетительный ливень. Промокнув до нитки, добираюсь до дома. Звонок на таможню. Билеты можно приобрести только до пяти часов. Звонок Шурику. Он уже подъезжает ко мне. Время — без пятнадцати пять. Заказываю такси, спускаюсь с вещами вниз, как раз подъезжает Шурик и такси.

Сидя на корабле пытаемся вспомнить, что именно забыли в суматохе. На ум ничего так и не пришло, поэтому с чистой совестью в пол-шестого прибываем на таможню в Хэйхэ. Заплатив 45 юаней таможенный сбор, направились в город.

Итог первого дня: Билет Благовещенск-Хэйхэ – 900 рублей; таможенный сбор – 45 юаней; гостинница и прочее – 90 юаней.

День второй, Хэйхэ

Начался он с желания позавтракать в кафешке с халявным инетом, дабы не терять время даром и заодно поработать.

Для русских туристов. Сия кофейня называется «Близнецы» и находится рядом с торговым центром Хуафу. Собственно самих русских турисов там довольно мало, поскольку их отпугивает ценник этого заведения. А в остальном это просто замечательное место.

Однако заведение оказалось закрытым, поэтому мы решили направится на железнодорожный вокзал и купить пару билетов Хэйхэ-Харбин. Шли мы пешком, поэтому появилось несколько фотографий.

Фотографии города Хэйхэ

На кассе отдав бумажку с номером поезда и датой отправления (N34, Heihe - Haerbin, 7.09.2008) узнали, что купейных и плацкартных мест нет. :( В итоге получаем два билета на жесткие места. С немного упавшим настроением отправляемся обратно в гостинницу, приобретя по дороге две китайских сим-карты. Чтобы было.

Проторчав в гостинице до шести часов вечера, мы отправились обратно на вокзал дожидаться поезда. Пока сидели в зале ожидания наблюдали забавную картину отбирания алкогольных напитков у русских туристов) Безопасность блин). Какие же у них были грустные лица! Никто ведь не сказал, что можно перелить в пластиковые бутылки и ехать на отдых с русской водкой.

В семь двадцать садимся на поезд в общий вагон набитый китайцами. Все сидят как селедки, что гарантирует отсутсвие нормального сна. Однако, пройдя в соседний вагон, обнаружили, что там есть свободные места. Туда и переехали).

В общем вагоне с двух сторон идут сидячие места. С одной стороны сиденья вокруг стола на шесть человек, с другой стороны на четыре человека. Итого получается с одной стороны лавочка длинной около метра, с другой метра полтора. И единственый способ доехать и нормально выспаться — это занять полностью такое сиденье.

Фотографии города Хэйхэ

Выпив для очистки совести по баночке пива мы погрузились в непростой сон, а поезд постепенно переносил нас в Харбин.

День третий, Харбин

Итак, ранним утром третьего дня, мы прибыли в Харбин. Ночь проведенная в поезде оставляла желать лучшего — ехали мы сидя. Правда после получасового сидения в обществе говорливых китайцев, мы решили поискать менее людный вагон. Найдя два пустых двуместных сиденья в полупустом вагоне, расположились там. Дальше последовали полтора часа напряженной работы, а затем на какой-то станции освободились два трехместых сиденья и в срочном порядке мы переехали туда. На них мы и проспали до самого Харбина.

Вернемся в ранее утро) Нам нужно было дождаться знакомого гида, который ехал в следующем поезде, узнать на каком поезде они поедут в Далянь. Поскольку до ее прибытия оставался еще час, мы решили позавтракать.

Завтрак в Харбине

Перекусив на скорую руку, мы вернулись на вокзал в надежде не пропустить в огромном потоке людей знакомое лицо. Однко, через 40 минут, пришло ощущение, что мы пролетели, как фанера над Парижем)

После осознания этой проблемы мы побрели в билетные кассы, чтобы купить билеты до Даляня. Отдав в окошко заготовку "T262 08.09.2008 Haerbin – Dalian", получаем два билета на верхние места в плацкарте. Даже как-то скучно.

Отправление поезда намечалось на 21.20. Так что, все утро, весь день и весь вечер нужно было чем-то себя занять. Решив не отказываться от мысли встретиться со знакомой, нами был выработан план — идти на телебашню, поскольку туда завозят абсолютно всех туристов, и там уже дождаться нужной нам группы.

Статуя и китайцы

Увидев вдалеке шпиль телебашни и прикинув, что до нее не так уж далеко, пошли пешком, нагруженные как два армейских мула. Попутно фотографируя все, что попадалось под руку мы медленно, но верно пробирались к цели.

Харбин, город контрастов =)

Добрались до телецентра минут за сорок, отдохнув на ступеньках минут двадцать решили поработать. Часы показывали 10:40, времени было полно. Заметив стоящие на улице столики, и пару холодильниов (нужно было подзарядить ноут), направились туда. Гостепреимный народ эти китайцы! Девушка-китаянка разрешила нам расположиться, как нам было удобно и пользоваться розетками. GPRS-модем позволял пользоватья интернетом в любом месте Китая, так что, полевой офис был готов!

Наш полевой офис и кое-что еще

А тур-группы слишком предсказуемы) В час дня подъехали туристы, во главе с нашей знакомой. Закинув все свои вещи в автобус, мы решили покататься с туристами, поскольку это предвещало доставку обратно до вокзала, и номер в гостиннице. Следующей точкой остановки была площадь с руским собором, построенном в тысяча девятьсот каком-то году.

Собор

Погуляв минут двадцать по площади, направились в гостинницу. Все туристы бродили по магазинам, штабной номер был свободен. Приведя себя в порядок, пошли гулять по арбату.

Фонтанчики

Времени до ужина оставалось мало, поэтому прогулка была непродолжительной) Поужинав в кафешке «Гансбир», мы вместе с туристами поехали на вокзал.

Старый арбат

Как оказалось, поезда у нас были разные и тургруппа отправлялась на полтора часа раньше. Найдя в зале ожидания какой-то неработающий станок, решили занять его место в розетке) Хорошая вещь онлайн-радио! Она сильно удивила русских туристов)

После того, как руссотуристо уехали, мы решили немножко расслабиться и выпить по баночке пива) Когда вторая баночка подходила к концу, нас предупредили о начале посадки на наш поезд, который должен был доставить нас в Далянь.

День четвертый, Далянь

Раннее утро третьего дня. Около половины седьмого. Мы прибыли в Далянь!

Нам почему-то казалось, что туристы, которые отправились на полтора часа раньше, уже заселяются в гостинницу. Выйдя с вокзала, немного прогулялись по улице, сели на автобус номер 5 и поехали в Винхай хотель.

Как оказалось, мы приехали раньше тургруппы на два часа. И очень удачно встретились во время завтрака. Теперь оставалась только одна проблема — где мы будем жить. Ценник в гостиннице нас не устраивал (240 юаней за номер). Однако и эта проблема была решена довольно успешно. С помощью китаянки нам удалось снять двухкомнатную квартиру за 150 юаней в сутки. Вот он, рай для карлсона!

Сама квартира распологалась достаточно близко от центра города и перед домом находилась остановка трамвая, так что все условия приятной жизни были налицо) Отдав китаянке деньги за семь дней проживания, узнали, что еще нам нужно навестить полицию дабы зарегестрировать свое проживание.

Отделение милиции

Сам участок оказался просто незабываемым) Один страж порядка просто спал лицом на столе, видимо со страшного похмелья. Другой все время, что мы находились в участке (а это было около 50 минут), занимался тем, что чинил свою авторучку. Грыз, стучал, дул в нее и вытворял много разных ритуалов. Из техники в офисе были только кондиционер, лампы на потолке и термосы с чаем на столах. Потолок намекал на то, что этот кабинет топит регулярно, но эта проблема никого не волновала.

Здания города Далянь

Закончив с формальностями в отделении, мы направились на прогулку по городу с целью слегка перекусить. Скушав в макдональдсе пару гамбургеров, и решив более не заморачиваться на обеде пошли куда глаза глядят.

Небоскребы и шары

Не забывая при этом фотографировать) Отдельная тема Даляня — это шары и футбольные мячики. Здесь их полно. Они по ним просто тащятся. Поэтому коллекция фотографий с мячиками будет пополняться!

Какая-то площадь

Немного фотографий с площади.

Все та же площадь Далянь, вид сверху

Забредя напоследок в какую-то гостинницу, мы поднялись на 34 этаж, посмотрели на город и отправились в наши аппартаменты. Третий день нашего самостоятельного путешествия в Далянь подходил к концу. Идти никуда не хотелось, поэтому выпив по баночке пива на крыше, вернулись домой. Немного поработав, разбрелись по комнатам и просто напросто отрубились.

День пятый

Утро четвертого дня выдалось мерзко-пасмурным с мелким дождичком. Посещение пляжа полностью отпадало, оставалась куча свободного времени. И оно было с честью потрачено на четыре часа работы! Помимо этого происходило фотографирование нашего места обитания, для занесения этого дела в архив)

Сама квартира располагалась в районе белого рынка на пятом этаже. Состояла она из двух комнат — гостинной и спальни, плюс ванная и кухня. Что интересно, кухня была вынесена на балкон. Однако, как потом выяснилось, китайцы практически не готовят дома, предпочитая ужинать в многочисленых кафешках, поэтому такая мини-кухня была довольно обычным явлением.

Наша квартира

Белые стены тоже являются неизменным атрибутом китайской квартиры. Ровно как и отсутсвие духовок в кухонных плитах) Насколько же мы с ними разные!

Наша квартира. Дубль два.

Закончив дела в начале двенадцатого, мы решили побродить по подземке. Расположенная на площади Виктория, она уходит этажей на шесть вглубь, и логики ее переходов мы так и не смогли понять. Побродив по этим лабиринтам набитым вещами от гуччи, армани, дольчегабаны, ролексами за 19 юаней и прочими брендовыми шмотками, направились домой. Когда немного стемнело мы выдвинулись в рейд по ночному городу.

Вечерний Далянь

Да блин! Здесь определенно красиво! Единственное, о чем стоит помнить — подсветка некоторых зданий горит не всю ночь, поэтому нужно ловить момент, когда уже стемнело, но время не перевалило за десять часов. То ли экономят они на свете, то ли у них другие причины — непонятно. Потому как на одних зданиях отключают подсветку, на других нет.

А здесь уже ночной Далянь

Остальные фотографии оставляются без комментариев.

Ночной Далянь Ночной Далянь Ночной Далянь

Конец пятого дня принес еще один сюрприз) Наверное милиция славного города Даляня будет вынесена в отдельное обсуждение. Собираясь возвращаться домой, заметили двух проезжающих мимо нас милиционеров-велосипедистов. Казалось бы, что здесь такого, вроде бы все нормально. Но нет! Один из них ехал и спал по дороге) При этом раздавался весьма громкий храп!

День шестой

Шестой день принес нам долгожданное тепло и безоблачное небо. Наконец-то мы доберались до пляжа! Захватив все необходимые на пляже вещи — полотенца, лежаки и ноутбук с модемом, поехали на пляж именуемый русскими туристами «Ракушка». Вот он, отдых!

Фоток первой половины дня нет) Вернее почти нет. На пляже под деревьями были замечены стражи порядка. Которые азартно рубились в карты) Они и были запечатлены в архив. Воистину, преступности в Даляне нет и быть не может!

Даляньская милиция

Вернувшись с пляжа, мы направились на поиски ингридиентов для солянки. Овощи продавались рядом с домом, оставалось найти мясо. Решив захватить большую площадь поиска, направились в путь. И опять попадаются милиционеры города Даляня! Они сидели под деревьями здания партии и попивали чай. Причем один из них попив чайку писал прям под распологающееся рядом дерево. Вот такие дела.

Зайдя в магазин, тыкаем в словирик, показываем на мясо. Дескать хотим купить. Радостный продавец начинает доставать сушеное мясо, сардельки, сосиски, всяких кузнечиков и прочие лакомства. Поняв, что объяснить со словарем, что мы хотим свеже мясо не получится, изображаю пантомиму — убийство Шурика, с последующей разделкой туловища на куски. Ржущие китайцы ознаменовали факт понимания нашей цели, и отправили нас к местному рынку.

Рынок был отдельной песней. Хорошо, что нельзя передавать запах через сеть! Из запоминающихся событий во время покупки мяса — перебирание креветок на тротуаре. Санитарные нормы у них явно не  на первом месте...

И опять милиция

Еще одно удивительное открытие — оказывается, квартиры можно продавать прям на тротуаре. Именно так. Сначала на чумазых китайцев, которые сидели на краю тротуара, разложив перед собой бумажки, мы не обратили внимания. Потом, встревит более солидный офис — не чумазых и с бумажками на которых были напечатаны планировка, адрес и ценник, поняли, что это и есть риэлторы! Город контрастов, мля...

Очередная площадь

Поужинав солянкой, направляемся в поход по клубам. Гламурные китайцы на желтом хаммере, в розовом кабриолете и прочих подобных средствах передвижения смотрятся прикольно. Отправляемся в другое логово разврата, именуемое «Alice». Здесь немного попроще — больше богатых европейцев, к которым липнут филлипинские проститутки. Недалеко ушли и танцующие зажигалки. Дальнейшее оставляем за кадром.

День седьмой

Утро седьмого дня в Даляне ознаменовалось найденным недалеко от дома вайфаем. Сигнал ловился возле офиса почты Китая. Решив проверить позже ловится ли сеть у нас на веранде, мы отправились на нетуристический пляж, расположенный на конечной остановке трамвая.

Фотографии Даляня вдоль трамвайных путей

Фотографии, фотографии...

И еще фотографии Даляня.

Продолжение истории)

Добравшись до туда пешком, благо идти нам было не далеко, обнаруживаем полицейский пост, который наотрез отказывается нас пускать. Виной всему был карьер, расположенный недалеко от пляжа, по которому колесили самосвалы. Рядом с блок-постом располагались таксисты, которые радостно предложили провести нас за 40 юаней с носа.

Платный путь нас нисколько не устраивал, поэтому мы отправились на поиски обходной тропы. Побродив немного по окрестным зарослям находим крутую тропку, которая ведет вниз к карьеру. Добредя по ней до моря, в которое высыпали всяческие камни и песок, пытаемся найти общий язык с водителями) Получив указание в какую сторону нам двигаться дальше, бредем вдоль поста, скрываясь за кустами.

Пляж

Миновав первый пост, выходим на пляж. Но заметив вдалеке еще какой-то памятник-корабль, решили пройти дальше. Там нас ожидал второй пост, который также ясно дал понять, что дальше мы не пройдем) Наивная милиция! Спустившись к морю, мы лекго миновали и эту преграду.

Назад шли уже не прячась от постов, только ошарашивая китайцев, которые дико смотрили на нас, пытаясь понять, как мы вообще там оказались! Так что вывод один — попасть куда-то в Китае довольно просто. Было бы желание.

Проторчав на пляже пару часов, мы направились на поиски позднего ужина. Ндя... Далянь охеренно красивый город! Каждый вечер не перестает радовать.

Ночной Далянь Ночной Далянь

Забредя на ужин в «Пицца кинг», наелись до отвала. Кафешка оказалась просто замечательной во всех отношениях. Просидев там часик отправились дальше.

Ночной Далянь

На последок зашли еще в пару каких-то клубов, и измотанные отправились домой.

День восьмой

День восьмой начался с позднего завтрака в одной из гостинниц. Шведский стол рапологался на последнем этаже, поэтому вот еще парочка фотографий Даляня с высоты птичьего полета.

Вид сверху

После скромного принятия пищи мы переместились на пляж, где и провели остаток дня. Ничего особо выдающего замечено не было, поэтому и описывать собственно нечего)

Пляж Ракушка

Разве что пара замечаний про особенности национального купания в Китае. Очень много людей приходят на пляж с палатками, либо берут их на прокат прямо на пляже. И вместо лежания на солнце тусят практически все время в них. Суть этого явления мы так и не разгадали.

Другой момент — это сам процесс купания. Он тоже заслуживает отдельного описания. Почти у всех есть надувные круги и нарукавники. Нацепив на себя и то, и другое происходит погружение в воду) Помимо этого одеваются очки, маски, ласты, шапочки и прочие атрибуты. Так что, зрелище довольно интересное.

Вечер этого дня выдался довольно занимательным. Недалеко от здания администрации было найдено отличное барбекю-кафе. Сам процесс готовки проходил за столом — в центр стола ставился чан с углями, поверх ложилась решетка. А уже поверх решетки мы ложили сочные куски мяса!

Действо оказалось довольно увлекательным, а результат довольно вкусным, поэтому мы проторчали там пару часов.

Вечерний Далянь

А после сытного ужина направились непосредственно в джаз-клуб. Музыку играли на ура, голос у певицы был просто супер, так что до закрытия заведения мы находились там.

Джаз-клуб

День девятый

Скажу сразу, лучшим моментом этого дня было поглощение первого бокала самого вкусного пива) Но начнем по порядку.

Сегодня мы наконец-то добрались до парка с футбольным мячиком. Красивых мест там оказалось достаточно много, поэтому тескста будет мало, а фотографий много)

Площадь с футбольным мячом Площадь с футбольным мячом Площадь с футбольным мячом Площадь с футбольным мячом

Побродив по парку и съездив на пляж мы отправились к основной цели сегодняшнего вечера — бару «Hansbeer». Для тех, кто бывал в Харбине — это место не имеет ничего общего со шведским столом и кушать там нечего. Зато там подают самое вкусное пиво! Плюс там же играет рок-группа, что делает времяпровождение в этом месте очень и очень приятным.

Посидев в баре до полуночи, по воле спутниц отправляемся в «Love club». Оставшееся время проводим там.

День десятый

Сегодня фотоаппарату был дан выходной. Поэтому здесь нет ни одной фотографии.

Однако это не помешало сегодншему дню, потом вечеру и наконец ночи стать самыми приятными) Что происходило пусть останется тайной за семью печатями.

День одиннадцатый

Сегодня мы уехали. Заехав утром на пляж и проведя там последние часы, отправляемся домой собирать вещи. Билеты нами были куплены еще пару дней назад, поэтому ничего интересного процесс отъездна не представлял.

День двенадцатый

Приехав в Харбин, решили не дожидаться поезда и уехали на первом попавшевся автобусе в два часа дня. Вечером уже находились в холодном и зябком Хэйхэ. А тринадцатого дня не будет. Как только утром открылась таможня мы вернулись на родину.